Найти груз по номеру накладной

Яндекс.Метрика
Главная \ Импорт-экспорт

Импорт-экспорт

Рынок импорта авиационным транспортом весьма устойчив, объемы перевозок растут. К примеру, высочайший спрос на перевозку электроники: компьютеров, электронных игр, которые быстро падают в цене по мере появления новых моделей. С этой точки зрения мобильные телефоны сегодня можно отнести к категории скоропортящихся продуктов – скорость их транспортировки является важнейшей составляющей данного бизнеса.

Также импортируются воздухом такие товары как дорогая одежда, обувь, сумки, аксессуары – сезонный товар, его актуальность на рынке определяется тенденциями меняющейся моды и сроками рекламных компаний. Импортируется воздушным транспортом оборудование для производства и расходные материалы – срочность доставки таких грузов обусловлена спецификой работы конвейеров.  Мы перевозим скоропортящиеся продукты (рыбу, овощи), цветы. Такова примерная характеристика импортируемых авиа-грузов на сегодняшний день. 

Но если сравнивать соотношение импорта и экспорта, то сегодня в России импорт во много раз превалирует над экспортом. По нашим данным, примерно 70% к 30%. Причины очевидны: к сожалению, мы не являемся сегодня крупной державой с точки зрения развития промышленности и производства товаров на экспорт – тех, что могут быть авиационным грузом. Мы экспортируем нефть, уголь, газ, лес, металлы, что не перевозится воздушным транспортом. Высокотехнологичные товары – электроника, запасти, товары народного потребления – если и экспортируются, то поток этот крайне незначителен.

При этом мы считаем, что потенциал подъема доли экспорта в России существует, для этого в стране есть соответствующие ресурсы. Если судить по тенденциям в промышленности, сегодня идет активное развитие наукоемких высокотехнологичных производств. И если прогнозы оправдаются, то мы как авиаперевозчики будем наращивать данную нишу на мировом рынке – что соответствующим образом отразится на общем объеме авиаперевозок по экспорту.

Что касается перевозок скоропортящихся продуктов – здесь также видится перспектива роста экспорта. Мы живем в стране с богатыми биоресурсами: морепродукты (рыба, икра), грибы, ягоды, цветы. Уже сегодня есть потенциал для экспорта этих ресурсов из регионов Дальнего Востока, Севера и Юга России, Сибирского региона. При этом важен уровень технологий добычи и обработки экспортируемых ресурсов, особенно если это продукты питания: их качество должно соответствовать мировым стандартам по свежести, жирности, многим иным параметрам, а также – что важно для нас – условиям авиаперевозки груза и его хранения. И здесь пока вынужден констатировать недостаточное развитие технологий производства, позволяющих поставить этот процесс на поток.

Простой пример – транспортировочная тара. Сегодня у нас почти не производится специальных контейнеров, коробок, ящиков для транспортировки охлажденных продуктов. Условия перевозки должны отвечать требованиям грузополучателей – и тара должна соответствовать мировым стандартам.

Для поддержания нужного температурного режима необходимы контейнеры определенных габаритов, выполненные из специальных материалов, при перевозке используется определенная технология добавления льда или иных охлаждающих элементов.

У нас в стране производство подобных вещей пока не развито, что негативно сказывается на объемах грузовых авиаперевозок. Хотя здесь мы имеем дело не с нано технологиями, зарубежное производство транспортировочной тары несложно скопировать и при небольшом объеме инвестиций воспроизвести здесь. И такой на первый взгляд второстепенный момент мог бы заметно стимулировать процесс роста экспорта нашей продукции и биоресурсов.

Грузовые перевозчики крайне заинтересованы в росте экспорта пропорционально импорту: от сбалансированности этих  показателей зависит коммерческая загрузка на всех направлениях. Для грузового перевозчика важно, чтобы загрузка не была односторонней: в противном случае трудно достичь рентабельности рейса.

Уверенно чувствуют себя на рынке те перевозчики, в чьих странах богатый рынок и по импорту, и по экспорту: сегодня это китайские, корейские, японские  авиакомпании, у которых соотношение грузопотоков «импорт–экспорт» примерно 50/50. Развитый домашний рынок дает национальным перевозчикам большую стабильность и преимущества, позволяя сокращать зависимость от транзитных потоков. В транзитных перевозках между Европой и Азией российские авиакомпании выступают как игроки на чужих рынках, «в гостях». В России же мы получаем конкурентное преимущество перед зарубежными авиакомпаниями: «дома» мы сильнее и логистически, и ментально. И если при этом домашний рынок богат – чего мы, к сожалению, пока не наблюдаем в России – авиаперевозчик стабильнее переносит колебания внешнего рынка и активнее развивается: наращивает емкости, обновляет парк, увеличивает частоты, повышает сервис.

Наши телефоны:
Адрес:
Санкт-Петербург, Пулковское шоссе дом 37 корп. 4 офис 3.106